В период 1918-19 годов правительство Алаш-Орды командировало Газымбека Беремжанова на переговоры с адмиралом Колчаком, позже – для установления контакта с лидером башкирского национально-освободительного движения Заки Валиди. «Работников было мало, население малограмотное, так что ставилась только одна цель: предохранить население от разорения и грабежа... Не занимая официальной должности при Тургайской организации Алаш-Орды, я был использован для разных командировок с целью установления связи с сочувствующими организациями и получения оружия и средств» [11].
В 1920 году Газымбек Беремжанов поступил на медицинский факультет Средне-Азиатского университета в Ташкенте, где практически не имел возможности учиться, так как начал работу сотрудником редакции газеты «Ақ жол» [12], где раскрылся его публицистический талант. Многие статьи, написанные им в то время (1920-1922 гг.), актуальны и сегодня, они позволяют глубже понять суть трагических для Казахстана событий XX века. Кроме общественной значимости этого материала, удивляет слог автора, владение пером, знание истории и классической литературы, умелое использование метафор и яркий полемический талант [13], основа чему была без сомнения заложена в период учебы в Реальном училище Оренбурга.
«Когда в 1905 году в казахских [14] аулах получали письма и статьи Льва Толстого, этого избранного цветка и прекрасного букета русской интеллигенции, и переводились казахами-интеллигентами, то казахи не верили, что Толстой русский, и говорили: «Толстой, наверное, казах». Пусть теперь казахи то же самое скажут и о коммунистах», – писал Газымбек.
Учебу, работу учителем, журналистскую деятельность Газымбек Беремжанов совмещал с работой в Помголе – организации, созданнойв страдающей от голода Туркестанской республике для сбора и закупки продовольствия, оказания гуманитарной помощи российским губерниям, охваченным голодом. В своей статье «После нас хоть потоп», написанной в январе 1921 года, с емким эпиграфом «Александр Македонский был герой, но зачем же стулья ломать?», Газымбек говорил о неумелой заготовке мяса в Казахстане прибывшими из центра администраторами. Она выполнялась в самое неудобное время не только для казахов, но и для самих заготовителей.
«Животные всех видов не только во втором периоде беременности, но и в самом последнем (дальше некуда!) периоде, и собрать придется самую тощую скотину и кормить ее. Такой печальный опыт «антитейлоризации» и незнания условий казахской жизни был в Кирреспублике: часть собранного осенью скота погибла холодною и голодною смертью».