Страстная ли любовь, или какие-то другие причины заставили Дмитрия Вернера спешно покинуть столицу и «на всех парах» примчаться в Сызрань заключать брак с возлюбленной, нам неизвестно. Возможно, он хотел насладиться супружеством «до» 15 июня 1896 года, дня, когда должен был заступить на службу в должность младшего инженера строительного отделения Нижегородского губернского правления. А может быть молодая невеста уже была «на сносях», и именно этим можно объяснить выбор столь странного места венчания. Поручителями на свадьбе со стороны жениха были сызранский мещанин Пётр Герасимович Соколов и купец Дмитрий Иванович Бажанов, а со стороны невесты почётный гражданин Степан Павлович Моркушин и брат невесты Николай Дорофеевич Щёлоков.
Нужно немного рассказать о семье Анны. Её отец Дорофей Лаврентьевич Щёлоков (03.06.1839–31.10.1904) в 1870-х был бузулукским нотариусом. Интересовался науками, открыл в городе самую первую фотомастерскую. Позднее переехал в Самару, где содержал типолитографию и был соучредителем Торгового Дома «Щёлоков, Хорош и Ко», а также типографию в Оренбурге.
Мама Анны Мария Егоровна Щёлокова, в девичестве Чиняева (21.01.1834–?), принадлежала к одной из самых известных бузулукских купеческих семей, предки её и все родственники были «алкогольными королями» – содержали питейные заведения по всему уезду, а также литографию, которая печатала этикетки. Родная сестра Марии Егоровны Любовь Егоровна была замужем за другим известным бузулукским торговцем крепкими спиртными напитками Михаилом Лукьяновичем Подгорновым. После того, как в 1894 году в Российской империи была введена «винная монополия», запрещающая торговлю крепкими спиртными напитками частным лицам, бузулукские родственники развивали типографское дело. С 1908 года типография «Чиняева Л. В. наследников» печатала все «Журналы заседаний Бузулукского земского собрания».
Родной брат Анны Дорофеевны Николай Дорофеевич Щёлоков (19.10.1866–?) в 1900-х в Самаре был владельцем меблированного дома «Ницца» и расположенного в нём «Художественного электротеатра» на Дворянской улице в доме Юриных (сейчас ул. Куйбышева, 103).
Исследователи датируют «нижегородский» период Дмитрия Александровича Вернера 1896-1906 годами. За это десятилетие он (указаны современные адреса в Нижнем Новгороде):
– построил для своей семьи двухэтажный кирпичный особняк (ул. Минина, 35);
– спроектировал церковь приюта Кутайсовой в псевдорусском стиле (не сохранилась);
– руководил перестройкой гостиницы «Россия» (ул. Ульянова, 2);
– установил бюсты Пушкина, Толстого и Достоевского на фасаде здания Городской публичной библиотеки (ул. Большая Покровская, 2);
– перестроил первый этаж дома Остатошниковых под ресторан братьев Розановых (ул. Большая Покровская, 12).
В 1906 году архитектор Вернер уехал из Нижнего Новгорода, и где он жил и чем занимался следующие два года, на сегодняшний день неизвестно.
В 1909 году он оказался Самаре и поступил на службу вначале исполняющим обязанности городского архитектора, а с октября 1910 года занял эту должность. И в следующие пять лет, несмотря на то, что это не поощрялось, брал частные заказы на проектирование. В семье Дмитрия Александровича было как минимум четверо детей: сын и дочери Ольга (1898), Анна (1900) и Наталья (1905), и деньги были нужны. И благодаря этому Самару и Бузулук украшают здания в стиле модерн, выполненные «на заказ».